Интервью от Massively OP: Standing Stone про LotRO, DDO и Daybreak

В последнее время SSG активизировались, информация сыпется как из рога изобилия, а различные интервью следуют одно за другим! Из последнего интересного — беседа исполнительного продюсера Роба «Severlin» Чикколини, ведущего дизайнера Бена «DrOctothorpe» Шнейдера и комьюнити-менеджера Джерри «Cordovan» Снука с представителями Massively OP. Дело было 20 января, так что не удивляйтесь фразам вроде «завтра» :)

Дозорные также постарались сделать ссылки и комментарии к интересным моментам, а также тем, которые могут быть непонятны.


Прошло уже больше месяца с момента публикации официального объявления о том, что Lord of the Rings Online и Dungeons and Dragons Online переходят из-под крыла Turbine в новую студию — Standing Stone Games, а их издателем становится никто иной, как Daybreak Game Company. Игроки разрывались от восторга и беспокойства одновременно — всё же нечасто появляются новые компании со старыми разработчиками. Что же нас ждёт — светлое будущее или начало конца?

Представители Standing Stone были весьма общительны на протяжении прошлого месяца, но редакция Massively OP решила копнуть глубже и узнать, что же стояло за решением основать новую студию, какие отношения сложились с Daybreak и какие планы у разработчиков касательно DDO и LOTRO.

Massively OP: Можете поделиться историей становления этой новой студии?

Джерри Снук: Standing Stone Games была создана, чтобы сосредоточиться на наших существующих играх, не отвлекаясь на мобильные проекты. Для нашей команды важно работать над нашими играми, а Turbine же сменила свои приоритеты на новое направление.

Почему в первую очередь вы решили создать Standing Stone, как давно начался этот процесс, и насколько сложно проходил переход от одной компании в другую?

Джерри Снук: Всё это заняло довольно много времени — из-за различных факторов, с которыми нам пришлось столкнуться в процессе. А стартовало всё в начале 2016 года, и прошло много месяцев до того, как мы стали готовы объявить о переходе.

Роб Чикколини: Представьте самый ужасный сценарий, который только можете, и умножьте всё на 10.

Кто сейчас занимает пост CEO в Standing Stone Games?

Джерри Снук: У нас нет CEO, но Роб, исполнительный продюсер, возглавляет студию.

Как прошёл процесс физического переезда в ваш новый дом? Это как-то повлияло на серверы?

Джерри Снук: Мы разделили существующий офис на два отдельных, так что процесс переноса столов и прочего не был особенно сложным. Серверы остались там, где были.

Вы видите (или изучали) какое-либо сходство между вашим переходом в Standing Stone и тем, что Broadsword сделало с Dark Age of Camelot и Ultima Online1? Нам любопытно, оглядывались ли вы на эту студию во время ваших изменений.

Джерри Снук: Я — нет.

Бен Шнейдер: Я не очень много знаю об этом.

Роб Чикколини: Мы поступали относительно просто, но если есть сходство, это круто.

Переход в новую студию «развязал вам руки» в плане решений в LOTRO и DDO — таких, которые вы не могли сделать раньше, или вам не разрешили? Если да, можете рассказать подробнее?

Джерри Снук: Мы никогда не чувствовали каких-то ограничений от Warner Brothers или Turbine, а переход позволил нам сосредоточиться на этих играх.

На что похожа атмосфера в новой студии? Переход истощил всех, или же наоборот, воодушевил, или, может, всё по-прежнему?

Бен Шнейдер: Мы заказали фирменные футболки как только смогли.

Роб Чикколини: Мой ответ может отличаться от мнения нашей команды технического оперирования.

Джерри Снук: Команды работали сообща долгое время, так что наш боевой дух обычно на высоте. В целом, пришлось сделать много всего во время перехода, и кто-то вымотался, но при этом мы получили и настоящий заряд энергии и азарта.

Каковы особенности ваших издательских договоренностей с Daybreak?

Роб Чикколини: Мы — независимая студия, но мы собираемся использовать технологии и наработки Daybreak там, где это лучше для наших игроков. Daybreak также занимается глобальной издательской поддержкой и Lord of the Rings Online, и Dungeons & Dragons Online.

Почему Standing Stone решили сотрудничать именно с Daybreak? Что они предложили такого, чего не было у других издателей? Или что они делают лучше?

Джерри Снук: Это было хорошее взаимовыгодное соглашение, и у Daybreak есть опыт такого рода перехода игр.

Daybreak владеет какой-либо частью Standing Stone, или финансирует вас?

Роб Чикколини: Вопросы финансирования мы не хотим выносить на всеобщее обозрение, однако можем сказать, что было заключено традиционное для игровой индустрии финансовое соглашение.

Представим гипотетическую ситуацию: Daybreak завтра закрывается. Как это повлияет на Standing Stone? У вас есть возможность сменить издателя в случае необходимости?

Джерри Снук: Давайте посмотрим правде в глаза: такое маловероятно. На этот вопрос мы не можем дать официальный ответ, так как это не то, что нас беспокоит.

Вы не можете ответить, есть ли у вас возможность сменить издателя, если ваша студия захочет, или этот шаг станет необходимым?

Джерри Снук: Мы начали обсуждать юридические вопросы высокого уровня, а их лучше всего оставить юристам.

Сколько сотрудников в Standing Stone? Они строго разделены на команды, или некоторые обязанности пересекаются?

Джерри Снук: Нам повезло, и мы смогли перенести в новую компанию прежние команды, хотя и некоторые обязанности перекрываются. В общем, команды разделены так, чтобы могли работать автономно, изредка пересекаясь в зависимости от нужд релизов. Также есть общие отделы вроде комьюнити, eCommerce2 и арт-отдела (мы не разглашаем точное количество сотрудников, извините).

Сколько бывших сотрудников Turbine перешли в Standing Stone?

Джерри Снук: Все сотрудники, работавшие над LOTRO и DDO, перешли в Standing Stone Games.

Почему Standing Stone решили не покупать игры серии Asheron's Call?

Джерри Снук: У нас нет возможности обсуждать вопросы, касающиеся серии Asheron's Call. Их придётся адресовать Turbine.

И вы не можете прокомментировать и ситуацию с частными серверами3?

Джерри Снук: Извините, но нет.

Я знаю, что разговоры о лицензиях на DDO и LOTRO — не самая любимая ваша тема для обсуждений, но мы были бы признательны за прояснение, насколько текущая ситуация с этими лицензиями под контролем? Этот вопрос очень волнует игровые сообщества. Например, когда вы говорили, что LOTRO «в безопасности», вы имели в виду этот год, или вечность, или что-то промежуточное? Дела с лицензией на DDO обстоят так же?

Роб Чикколини: С лицензиями всё в полном порядке. Работать с их владельцами здорово.

Есть ли планы по изменению бизнес-модели, магазина или возможностей оплаты в LOTRO и DDO?

Джерри Снук: Нет.

Роб Чикколини: Нас целиком устраивает текущая бизнес-модель, но мы всегда ищем способы что-то улучшить для игроков.

В качестве Standing Stone вы будете преимущественно сосредоточены на поддержке существующей базы пользователей, или у вас есть планы по продвижению игр и расширению аудитории?

Роб Чикколини: Мы точно хотим рассказать всем про оба наших дополнения4.

Джерри Снук: И одновременно сосредоточиться на наших существующих сообществах.

В глазах Wizards of the Coast5 DDO соревнуется с Neverwinter? Будущее DDO под угрозой из-за успеха Neverwinter на рынке?

Джерри Снук: Мы никогда не ощущали какого-либо духа соперничества с Neverwinter или другими играми, использующими лицензию D&D, и никогда не чувствовали угрозу в их успехе. Исторически сложилось так, что успех любой другой игры в мире D&D положительно влияет и на нас.

Вы упоминали возможное обновление аватар в LOTRO. Можете остановиться на этом подробнее?

Бен Шнейдер: Улучшенные аватары выглядят отлично. Мы добавляем новую анимацию, переделываем лица, изучаем причёски, и всё это для нас — значительное улучшение. Наша текущая цель сделать так, чтобы игроки, предпочитающие классический вид, имели возможность выбрать его в настройках интерфейса.

Что-то подобное планируется для DDO, раз обе игры используют один и тот же движок?

Джерри Снук: Хотя обе игры используют одно и то же ядро, сами движки со временем стали существенно отличаться. Так что вряд ли мы сможем взять сделанные для LOTRO изменения и «скопировать» их в DDO. Это должен быть целиком отдельный проект.

Вы говорили, что работаете над дополнениями и для DDO, и для LOTRO. Кроме новых заданий и регионов, планируются новые особенности или классы?

Роб Чикколини: Да. Для Мордора [в LOTRO] мы рассматриваем возможность добавить игровую расу высших эльфов [High Elf]6, и мы работаем над системой, которая позволит игрокам предложить их мечи людям, эльфам, гномам или хоббитам в битве против Мордора7.

Джерри Снук: И для DDO есть кое-что, да! Драконорожденные [Dragonborn] будут следующей игровой расой, возможно, даже вместе с одиннадцатой Годовщиной в конце февраля, и в дополнение «Рэйвенлофт» [Ravenloft] может быть включена другая новая игровая раса (или даже расы).

Роб Чикколини: В работе ещё и разумное оружие [sentient weapons] для DDO.

Есть ли в планах изменение или переделка системы домов в LOTRO? Извечный вопрос.

Бен Шнейдер: Уже завтра на Bullroarer будут установлены несколько отличных вещей, которые позволят игрокам настраивать размещение мебели в их домах. С нетерпением ждём момента, когда можно будет увидеть, что с этим придумают игроки8.

Некоторое время тому назад вы упоминали о далеко идущих планах для LOTRO. Насколько заранее вы прорабатываете расписание для ваших игр? Вы уже обсуждали контент для LOTRO после Мордора?

Роб Чикколини: За ланчем мы обсуждали конец 2018 года, например.

Бен Шнейдер: Есть столько мест, куда мы хотим отправиться. Основной вопрос — в какой последовательности всё это сделать.

Ваша студия мечтает создавать новые игры в будущем?

Джерри Снук: Да.

MMO?

Джерри Снук: Мы любим MMO наряду со многими другими видами игр, так что давайте не ограничивать себя одним определённым стилем. Но, конечно, MMO возможна.

Некоторые MMORPG за прошедшую пару лет были портированы на консоли. В Standing Stone обсуждали такую возможность для LOTRO и DDO, или эти игры слишком сложны для консолей и их контроллеров?

Роб Чикколини: Возможно, мы могли бы упростить наш интерфейс, чтобы он подходил для консольной игры, но это очень много работы.

Что вы можете сказать о текущих сильных сторонах LOTRO и DDO?

Джерри Снук: Мы дарим игрокам целые миры D&D и Lord of the Rings — те, которые они любят (возможно, в случае DDO наша сила где-то в районе 40 °F).

Ради интереса: какое ваше любимое дополнение в LOTRO и DDO и почему?

Джерри Снук: Какой ребёнок лучше?

Бен Шнейдер: Я горжусь обновлением 18, «Битвой на Пеленнорских полях».

Наши читатели упоминают обновление 18 как одно из самых значимых достижений в LOTRO, когда мы подводили итоги года.

Джерри Снук: Я неравнодушен к огромным пространствам «Угрозы Подземья» [Menace of the Underdark]9.

Род Чикколини: Моим любимым всегда является то, которое мы только закончили.

Джентльмены, большое спасибо за уделённое нам время.


1 Подробнее можно почитать, например, здесь.
2 В среде русских компаний, связанных с игровой разработкой, этот отдел обычно называют отделом маркетинга.
3 Изначально (и давно) планировалось дать игрокам возможность запускать свои серверы. К сожалению, вскоре после объявления о грядущем закрытии игры на официальной странице игры в Facebook появился комментарий о том, что это невозможно.
4 Речь идёт о Мордоре для LotRO и Рэйвенлофте для DDO.
5 Wizards of the Coast и, соответственно, родительская компания Hasbro владеют правами на DDO.
6 Скорее всего, высшие эльфы — это Калаквенди, среди которых Ваньяр, Нолдор и Тэлери. Поскольку разработчики не были замечены в надругательстве над миром, вероятнее всего, это будут оставшиеся в Средиземье Нолдор (поскольку остальные два народа живут за Морем).
7 Признаться, Дозорные сами теряются в догадках, что же именно это будет.
8 Простым примером такой придумки является эта милая конструкция из кровати и стула.
9 Дополнение в DDO, выпущенное в 2012 году.

А ещё вчера был День Пирогов, так что поздравляем всех :)

Аватар пользователя Marty
Зарегистрирован: 23 Апр 2015 - 17:28
Сообщения: 86
Нет на сайте

Отличные новости, спасибо!
Насчет 7 сноски - скорее всего система наемников.

Аватар пользователя Гилнаурэ

Черничная Землеройка

ДозорныйТестировщик
Зарегистрирован: 29 Дек 2012 - 03:00
Сообщения: 721
Нет на сайте

Ну, это будет лучше, чем 100500-ый тир репутации ВНЕЗАПНО после родича (привет, защитники Минас Тирита).

Аватар пользователя Marty
Зарегистрирован: 23 Апр 2015 - 17:28
Сообщения: 86
Нет на сайте

С Нолдор хороший ход, возможно это даст повод многим вернуться.

Аватар пользователя Kelewon

Подмастерье Башни, Мастер переводов

Зарегистрирован: 22 Апр 2015 - 16:03
Сообщения: 24
Нет на сайте

По поводу сноски номер 7. В оригинале там "pledge", это значит, что речь идет о присяге. То есть, Высшие Эльфы будут присоединяться к одному из четырех лагерей.

Аватар пользователя Isneval

Медведь-кексикоед

Дозорный
Зарегистрирован: 22 Окт 2013 - 19:48
Сообщения: 186
Нет на сайте

В лотро же нет четких фракций, разница в расах только в бонусах и прологе. Ну и как вообще можно представить высшего эльфа, сражающегося за хоббитов? :D Это скорее что-то отдельное, не связанное с эльфами.

Аватар пользователя Гилнаурэ

Черничная Землеройка

ДозорныйТестировщик
Зарегистрирован: 29 Дек 2012 - 03:00
Сообщения: 721
Нет на сайте

За Ширмариллы!!

Аватар пользователя Roobaka
Зарегистрирован: 26 Дек 2015 - 09:42
Сообщения: 0
Нет на сайте

В официальном https://twitter.com/lotro даже про этот перевод интервью написали.

Мастер переводов

Зарегистрирован: 15 Июн 2015 - 01:02
Сообщения: 1
Нет на сайте

Черт...я же теперь заброшу своего эльфа и буду дожидаться высших эльфов...ведь я создавал "обычного" эльфа как Нолдор(((

Аватар пользователя Isneval

Медведь-кексикоед

Дозорный
Зарегистрирован: 22 Окт 2013 - 19:48
Сообщения: 186
Нет на сайте

Это пока только наша идея. Возможно всё не так и высшие эльфы - это высокие хоббиты :D

Мастер переводов

Зарегистрирован: 15 Июн 2015 - 01:02
Сообщения: 1
Нет на сайте

Высокие хоббиты-это результат общения хоббитов со "всякими там Большими")

Властелин Теней Ангмара, Охотник за загадками

Зарегистрирован: 9 Июн 2015 - 08:26
Сообщения: 26
Нет на сайте

Насчет сноски 7 рискну предположить, что им просто лениво делать отдельную полноценную стартовую локу для новой расы (как это было и с беорнингами), поэтому запилят очень короткое введение, а затем предложат выбрать, где ты хочешь проходить пролог и начать квеститься: в Эред Луине, Шире или Бри.

Я, признаться, вообще не понимаю, зачем нужна новая раса. Новый класс - еще могу понять с коммерческой точки зрения, но раса??? Очевидно, это будет не бесплатная фишка, и либо раса будет продаваться отдельно в лавке, либо идти в составе дополнения (или и то, и другое). Но вот кто будет покупать расу... это уж совсем бред какой-то.

Аватар пользователя Marty
Зарегистрирован: 23 Апр 2015 - 17:28
Сообщения: 86
Нет на сайте

Пилить пролог на уровне беорнинга и портовать хайэльфа в Келондим - не так и трудоемко. Догадка была бы очень похожа на правду, если не слова "предложить свои мечи в битве против_Мордора_" в конце фразы.

Если нару ролевиков было на уровне 10-20% в зависимости от периода, то сейчас из всех оставшихся будет процентов 50. Мы новую расу купим.

Аватар пользователя Гилнаурэ

Черничная Землеройка

ДозорныйТестировщик
Зарегистрирован: 29 Дек 2012 - 03:00
Сообщения: 721
Нет на сайте

Разработчики прекрасно видят статистику того, что покупают :) Поклонников какие-нибудь уберпафосных Нолдор как раз в игре прилично.

Аватар пользователя Marty
Зарегистрирован: 23 Апр 2015 - 17:28
Сообщения: 86
Нет на сайте

А в некоторых случаях слово "поклонников" даже будет лишним в этой фразе :D

Властелин Теней Ангмара, Охотник за загадками

Зарегистрирован: 9 Июн 2015 - 08:26
Сообщения: 26
Нет на сайте

Учитывая в каком состоянии сейчас находится игра и сколько ошибок было допущено, в том числе с точки зрения монетизации, я бы не считал аналитику разработчиков чем-то авторитетным ;)

Аватар пользователя Гилнаурэ

Черничная Землеройка

ДозорныйТестировщик
Зарегистрирован: 29 Дек 2012 - 03:00
Сообщения: 721
Нет на сайте

Да в нормальном состоянии игра (ну, кроме перекоса в сторону травы :D - но и тут может быть вкусовщина, я допускаю, что реально любителей собирать цветочки в буквальном смысле много). И с монетизацией всё не так тухло, как могло быть (а премиум-дома - вообще успех в плане такого себе непрямого доната; откровенным минусом можно посчитать растворители с их духом p2w, конечно, но это единичный, хоть и каповый пример).

Вообще игровая статистика ММО - очень массивная вещь. Там вполне могут видеть (и, скорее всего, видят) сколько кого чем занимается (например, сколько игроков 105 уровня кукует под кустами в Итилиэне ежедневно). И откровенных критических фейлов у разработчиков не было. Вы же в курсе, что на форумах отписывается активное меньшинство, в том числе и в плане игровых интересов?

Аватар пользователя Монтеро

Щедрая душа, Любитель неописуемого

Зарегистрирован: 11 Июл 2013 - 10:34
Сообщения: 103
Нет на сайте

Может, все же, призывные бойцы? Как то не попадает под отдельную полноценную игровую расу "предлагать" мечи всем подряд.

Аватар пользователя Marty
Зарегистрирован: 23 Апр 2015 - 17:28
Сообщения: 86
Нет на сайте

Там такой речевой оборот, что трактуется двояко. Но речь идет о том, чтобы игроки предложили свои мечи, а не Нолдор предложили мечи.

Зарегистрирован: 26 Апр 2016 - 14:58
Сообщения: 34
Нет на сайте

Нет, нет, нет и ещё раз нет!!! Почитайте немного о расах в lotro! Я лично нашёл в вики инфу о том, что высших эльфов и дунаданов как рас нет потому, что "это очень сильные расы"! Вот так вот :D Вы конечно думайте как угодно, но я думаю, что система нолдор будет уникальной. Я уверен, это не будет система рекрутирования и т.д. Скорее всего мы увидим какие-то новейшие плюшки вроде оружия, доспехов и как я уже сказал новой системы нолдор :) А вот насчёт фразы о предложении мечей вы точно не правы :) Там говорится о том, что нолдор предложат свои мечи :)

Аватар пользователя Isneval

Медведь-кексикоед

Дозорный
Зарегистрирован: 22 Окт 2013 - 19:48
Сообщения: 186
Нет на сайте

Простите, в какой вики вы это нашли и чем именно сильны Нолдор? Они искусные воины, ремесленники и всякое такое, но особых сил у них не было. Отдельные личности типа Галадриэли не считаются, на то они и отдельные.

Зарегистрирован: 26 Апр 2016 - 14:58
Сообщения: 34
Нет на сайте

Лично я не считаю нолдор уникальной и сильной расой :) Я всего лишь привёл описание разработчиков. И кстати прошу прощения, я нашёл это не в вики, а из старых дневников разработчиков, насколько я помню.

Аватар пользователя Гилнаурэ

Черничная Землеройка

ДозорныйТестировщик
Зарегистрирован: 29 Дек 2012 - 03:00
Сообщения: 721
Нет на сайте

А Нолдор - это не раса, это клан эльфов. Отличаются знаниями в ремесле, особенно ювелирном, считаются лучшими воинами Средиземья (сейчас меня закидают кирками гномы :D).

А можно ссылочку? А то я так сходу не нашла упоминаний.

Аватар пользователя Isneval

Медведь-кексикоед

Дозорный
Зарегистрирован: 22 Окт 2013 - 19:48
Сообщения: 186
Нет на сайте

И хоббиты репой!

Аватар пользователя Эльмагор
Зарегистрирован: 28 Апр 2015 - 18:23
Сообщения: 182
Нет на сайте

Вообще в Битве у Черных Врат столько участников было, что там вполне незаметно могли затесаться Нолдор, чтобы проконтролировать процесс, а хоббиты и гном врят ли их распознают, а Леголас и Арагорн не скажут.

Аватар пользователя Morgomir
Зарегистрирован: 29 Фев 2016 - 03:20
Сообщения: 27
Нет на сайте

Новые модели игроков и новая расса) Очень ждем!

Аватар пользователя Монтеро

Щедрая душа, Любитель неописуемого

Зарегистрирован: 11 Июл 2013 - 10:34
Сообщения: 103
Нет на сайте

Ну, хорошо, новая раса. Пусть. А какие игровые классы высшим йольфам могут предоставить? Как думаете?

Аватар пользователя Халберт

Перекати-поле

Зарегистрирован: 5 Фев 2014 - 09:08
Сообщения: 147
Нет на сайте

Взломщик?)

Аватар пользователя Marty
Зарегистрирован: 23 Апр 2015 - 17:28
Сообщения: 86
Нет на сайте

Капитан!

Аватар пользователя Rianor
Зарегистрирован: 29 Апр 2015 - 10:56
Сообщения: 2
Нет на сайте

вообще легко, даёшь им бонус +10% тактикал дэмэдж и бонус к исх хилу. Готово! Хры, хмы и балалаешники качают Нолдор, чтобы нагибать как отцы с таким мегакрутым бонусом)

Зарегистрирован: 26 Апр 2016 - 14:58
Сообщения: 34
Нет на сайте

Слишком по задротски получается. Где же наслаждение миром в котором играешь, расами, звуками, сюжетом!? Если даже и будет новая раса нолдор, то уж очень её сделают уникальной. По своему конечно :) Но ни в коем случае не сделаю из них модернизированную версию обычных эльфов!

Страницы